Четверг
25-04-2024
09:09
Главная страница
Каталог статей
Информист Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация
Вход
Меню сайта

Категории каталога
Кубик Рубика [3]

Наш опрос
Насколько вам понравился этот сайт
Всего ответов: 545

Копилка
Если вам понравился наш сайт или вы нашли полезную информацию, то у вас есть возможность отблагодарить администрацию.

Начало » Статьи » Досуг » Кубик Рубика

Сборка кубика Рубика вслепую. Метод old Pochmann.

При сборке кубика Рубика вслепую используются совершенно другие методы, нежели при обычной сборке. Например, если бы вслепую собирали Фридрихом, был бы очень сложен этап запоминания: просчитать и запомнить даже первую F2L-пару достаточно трудно, не говоря уж о последнем слое. Именно поэтому для слепой сборки было придумано несколько других методов. Об одном из них, называющемся old Pochmann method, или старая методика Похмана, я расскажу в этой статье.

Итак, сборка кубика Рубика вслепую состоит из двух частей – запоминание и сборка. О запоминании позже. Сборка, в свою очередь, тоже состоит из двух этапов - перемещение реберных кубиков и перемещение углов. По сути оба этапа одинаковы, их различие лишь в применяемых алгоритмах. Объясню на примере первого этапа. Введем такое понятие, как буфер. Буфер – это позиция RU, а кубик, находящийся в ней – буферным кубиком. При сборке мы ставим кубик, находящийся в буфере, на его верную позицию, при этом не ничего не «разрушая». Кубик, который находился в ней ранее, попадает в буфер, и мы повторяем с ним то же самое. Это делается до тех пор, пока в буфер не попадет тот кубик, который и должен там находиться. После этого возможно две ситуации: куб (вернее, этап) будет собран или нет. Во втором случае нам придется сделать еще несколько действий.

Теперь обо всем подробнее. Скажу сразу – при сборке вслепую рекомендуется всегда держать куб одинаково для облегчения запоминания. Я держу его белой стороной вверх, а зеленой – ко мне (цветовая схема классическая). То есть буферный кубик у меня бело-красный. Итак, как же мы ставим кубики на свою позицию? Кубик, находящийся в искомой позиции, мы выгоняем на верхнюю сторону с помощью установочных ходов (англ. setup move), а затем одним из PLL-алгоритмов меняем между собой этот кубик с буфером, а также два угловых кубика между собой (угловые – всегда FRU и BRU). Затем мы делаем установочные ходы в обратном порядке. Тем самым буферный кубик оказывается на своем месте, в буфере появляется новый кубик, а два угловых кубика меняются местами. При этом больше ничего не разрушается. Для чего нужно переставлять угловые кубики? Мы не можем поменять местами два реберных кубика, больше ничего не разрушая – так устроен куб. Поэтому для компенсации мы каждый раз делаем эту перестановку угловых. Когда мы завершили сборку реберных, угловые кубики снова оказываются на своих местах (это если мы сделали алгоритм четное количество раз; если же нечетное, возникает т. н. паритет, о нем позже). Важно понимать, что угловые кубики должны меняться всегда одни и те же, и установочные ходы не должны их затрагивать. То есть в них можно использовать все ходы, кроме R, r, F, B, S.

Поясню все на примере. Предположим, что в буфере у нас находится оранжево-желтый кубик. В моем описании будет использоваться буквенная система обозначений цветов: Желтый, Белый, Оранжевый, Красный, Синий, Зеленый. То есть в буфере – кубик ОЖ. Важно понимать, что ОЖ – не то же самое, что ЖО. Вначале идет тот цвет, который стоит на месте белого. Итак, мы должны выгнать наверх кубик, стоящий в позиции, в которую надо загнать ОЖ. Это позиция DL. Здесь надо понимать, что буферный кубик должен встать на свое место с правильной ориентацией. Поясню. Какой самый простой способ выгнать наверх кубик DL? Правильно, L2. Сделаем алгоритм, перемещающий туда буферный кубик и меняющий местами два угловых. Забегу вперед и скажу, что здесь используется Т-пермутация (R U R’ U’) R’ F R2 U’ (R’ U’ R U) R’ F’. Затем вернем установочные ходы назад – L2. Кубик ОЖ встал на свое место, но он перевернут! Чтобы этого избежать, надо думать не о кубиках, а о наклейках. Представим, какую наклейку кубика DL должна заменить оранжевая наклейка буферного кубика. Это будет та, что на стороне L. Её мы и должны выгнать на верхнюю сторону. Это делается, например, ходом D l’. Кубик оказывается в позиции FU, и «лямбдой» (R U2 R’ U’ R U2 L’ U R’ U’ L) мы меняем его с буферным. Вернем назад установочные ходы – l D’. Кубик ОЖ встал на свое место с правильной ориентацией. Этот момент, как и разница между ОЖ и ЖО, может быть не сразу понятен.

Теперь, когда вы знаете, как выводить кубики на верхний слой, я скажу пару слов об используемых мной алгоритмах. Для реберных кубиков я использую три алгоритма: если меняю буферный кубик с передним на верхнем слое, то это «лямбда» (R U2 R’ U’ R U2 L’ U R’ U’ L). Если с левым, то Т-пермутация ((R U R’ U’) R’ F R2 U’ (R’ U’ R U) R’ F’). Если с задним, то зеркальная «лямбда» (R’ U2 R U R’ U2 L U’ R U L’). Все они меняют два угловых кубика FRU и BRU, а также буферный кубик с каким-то еще на верхнем слое. Вы можете использовать какие-то другие алгоритмы, построив их по тому же принципу. Угловые алгоритмы устроены аналогично, но о них позже.

В самом начале я говорил, что может случиться такая ситуация, что в буфере окажется «правильный» кубик, но куб не будет собран. Это значит, что где-то появились циклы. Представим боковушки как набор букв: А, Б, В, Г, Д, Е (у нас их будет всего 6, а не 12, как надо :)) В скрамбле куб будет выглядеть, например, так: В Г Е Д Б А. Решим эту позицию по правилам слепой сборки. За буфер возьмем первую позицию. Итак, ставим кубик В на свое место: Е Г В Д Б А. Ставим Е: А Г В Д Б Е. У нас та самая ситуация – в буфере «правильный» кубик, но «куб» не собран. Посмотрим, какие кубики стоят не на своих местах: это Г, Д и Б. Б должен встать на место Г, Г – на место Д, а Д – на место Б. Такая ситуация и называется циклом – кубики должны переместиться без участия буфера. Чтобы решить цикл, в него надо внедриться. Для этого мы заменяем один из кубиков цикла буферным: Г А В Д Б Е. Цикл разрушается, и мы можем продолжать решать все как обычно: Д А В Г Б Е, Б А В Г Д Е, А Б В Г Д Е.

Возможна и такая ситуация, при которой все кубики стоят на своих местах, но какие-то из них неправильно ориентированы. Такую ситуацию я часто решаю в самом начале. Поясню на примере. Сделайте скрамбл F2 D2 B2 D' R2 U2 F R B U2 F U' L2 D' U' L2 F' U' F2. Кубик ЗО стоит на своем месте, но неправильно повернут. Чтобы решить эту ситуацию, надо сначала загнать этот кубик в буфер, а затем вернуть его на место, но другой стороной. Иными словами, сначала надо поставить буферный кубик в положение ЗО, а затем новый буферный кубик (ОЗ) – в ОЗ. Делаем алгоритм по перемещению буфера в ЗО. Сначала установочные ходы: L’. Затем делаем Т-пермутацию. После этого возвращаем установочные ходы. Теперь у нас в буфере находится ОЗ, который мы ставим на свое место. Установочные ходы – d’ L – потом делаем Т-пермутацию и возвращаем установочные ходы. Что получилось? Мы развернули кубик ОЗ, что нам было нужно. Как известно, кубик Рубика не позволяет развернуть только один реберный кубик, поэтому вдобавок развернулся буферный кубик. Это очень важно понимать, чтобы не ошибаться при запоминании.

С угловыми кубиками все происходит так же, как и с реберными. В качестве буфера выделяется кубик BLU, реберные, которые меняются вдобавок каждый ход – UB и UL. Механизм тот же: сначала установочные ходы (разумеется, не затрагивающие те три кубика), потом один из трех алгоритмов, потом установочные ходы в обратном порядке. Здесь могут встречаться и циклы, и развернутые кубики, с той лишь разницей, что у каждого кубика тут три положения, а не два, как у боковушек. Решаются они аналогично. Для угловых используются следующие алгоритмы. Если нужный кубик стоит в позиции ULF, то выполняется левая зеркальная «лямбда» (L U2 L’ U’ L U2 R’ U L’ U’ R), если в URF, то «копье» (F R U’ R’ U’ R U R’ F’ R U R’ U’ R’ F R F’). Если же кубик стоит в дальнем правом углу, то тоже делается «лямбда», но я стараюсь избегать этого случая.
В процессе сборки у вас может возникнуть ситуация, называемая паритетом. Нет, это не тот страшный и ужасный паритет, мешающий нам собирать большие кубы. Здесь он выражается по-другому, правда, для решения также потребуется одна дополнительная формула. Напомню, когда мы расставляем реберные кубики, каждым ходом мы меняем местами два угловых. Разумеется, чтобы в конце они оба оказались на своих местах, нам нужно сделать четное количество перестановок. А что если мы сделали нечетное количество, и ребра оказались собраны? Угловые кубики нужно еще раз поменять местами, но мы не можем это сделать, потому что все боковушки стоят на своих местах. Это и есть паритет. К счастью, кубик устроен так, что если мы сделали перестановку боковушек нечетное количество раз, то перестановка угловых также будет нечетна. Следовательно, два реберных кубика UB и UL тоже поменяются местами. Во избежание такой ситуации между расстановкой реберных и угловых кубиков надо сделать еще один ход, разбивающий паритет. Он меняет местами два угловых кубика FRU и BRU, ставя их на свои места, и два реберных UB и UL, подготавливая их к нечетному количеству перестановок. Этот ход – R-pll, или «семерка» (y’ L U2 L’ U2 L F’ L’ U’ L U L F L2 U y). Просчитывать паритет надо еще на этапе запоминания, посчитав четность перестановок реберных кубиков.

Итак, мы подошли к вопросу запоминания. Чтобы запомнить всю сборку куба, надо построить последовательность кубиков, которые будут заменены буферным. Это проще показать на примере. Сделайте скрамбл U B2 L2 D' L2 F' U2 R2 F D' F2 D F' D2 U' R' F' D' U2 F2. Сначала посмотрим, есть ли у нас кубики, стоящие на своих местах, но перевернуто. Среди реберных таких нет, зато есть целых два угловых – ЖОЗ и КЖЗ. Теперь займемся расстановкой реберных кубиков. В буфере у нас находится кубик КЗ. Если это не так, то вы неправильно размешали куб; напомню, верх – белый, фронт – зеленый, буфер – БК. Мы ставим этот кубик на свое место и запоминаем: КЗ. Теперь в буфере находится кубик БС, который мы потом тоже ставим на свое место: КЗ БС. На месте, куда мы ставим БС, оказывается ЗО. Запоминаем его и движемся дальше: КЗ БС ЗО ЗБ ОС КС ОЖ ЗЖ ОБ ЖК ЖС БК. На самом деле, БК запоминать не надо: кубик уже в буфере, его не надо ставить на место. Нам попалась достаточно удачная ситуация, в ней нет ни циклов, ни перевернутых кубиков. Но количество перестановок (БК не в счет) нечетное, а значит, придется разбивать паритет: КЗ БС ЗО ЗБ ОС КС ОЖ ЗЖ ОБ ЖК ЖС Паритет. Посмотрим, что будет с угловыми. Пару слов о нотации угловых кубиков: они называются двумя буквами, цвета читаются по часовой стрелке начиная с верхнего в буфере. То есть БС, СК и КБ – один и тот же кубик, просто по-разному повернутый. Итак, в буфере у нас кубик БК. На его месте – кубик КС: БК КС. Потом идет кубик КБ – не путать с БК, это совершенно другой кубик: БК КС КБ. Идем дальше: БК КС КБ ОЖ БЗ ОС. Стоп, ОС – буферный кубик (неправильно повернутый). То есть его нам тоже запоминать не надо. Вернемся к кубикам, которые надо перевернуть, я говорил об этом в начале абзаца. Сначала перевернем ЖОЗ (я специально назвал кубик тремя буквами, чтобы не говорить об ориентации). Ставим его в буфер: ЗЖ. В буфере оказывается кубик ЖО – именно так он стоял на своем месте. Возвращаем его на место в нужной ориентации: ЗЖ ЖО. Делаем то же самое с другим кубиком: ЗЖ ЖО ЗК КЖ. Куб собран! Формируем все это в одну строку: КЗ БС ЗО ЗБ ОС КС ОЖ ЗЖ ОБ ЖК ЖС Паритет БК КС КБ ОЖ БЗ ЗЖ ЖО ЗК КЖ. Это все, что нужно запоминать для слепой сборки.

Покажу на деле, как работает этот метод – выполним все, что сделано в предыдущем абзаце. Итак, ставим кубик КЗ на место: d’ L’ (T-perm) L d. БС: зеркальная «лямбда». ЗО: L’ (T-perm) L. ЗБ: l’ (зеркальная «лямбда») l. Делаем подобные ходы еще 7 раз, до паритета. Разбиваем паритет. Начинаем работать с углами. Делаем БК: («копье»). КС: D’ R («копье») R’ D. КБ: R’ F’ («лямбда») F R. Повторяем еще три раза. У нас остались те самые два перевернутых кубика. ЗЖ: D F’ («копье») F D’. ЖО: D2 R2 («копье») R2 D2. ЗК: R («копье») R’. КЖ: F’ («копье») F. Все кубики стоят на своих местах, сборка завершена.

Напоследок дам совет, как легче запоминать буквенные пары. Каждой паре надо присваивать какое-то слово, а затем формировать из них внятные предложения. Слова можно придумывать и по ходу запоминания, но для повышения скорости сборки желательно заранее сделать для каждой пары по несколько слов и всегда запоминать, используя только их. Тогда через несколько сборок каждый кубик будет ассоциироваться со своим словом, и находить его будет гораздо проще и быстрее.

Статья в оригинале размещена на cubemir.narod.ru и cubemir.narod.ru.
Категория: Кубик Рубика | Добавил: Judge (09-08-2009) | Автор: Иван «LooNaTeg» Смирнов
Просмотров: 17748 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.0 |

Всего комментариев: 2
1 Саша  
1
Послушайте! Я даже, если честно говоря, даже читать не стала! Не картинок. ни чего! Непоняяятно!!!! Прошу создатели этого сайта прошу сделайте очень хорошое разъяснение!!!! С картинками.....

2 AlexJudge  
0
Дельный комментарий, картинок действительно не хватает, но в оригинале их не было. Чтобы специально рисовать картинки нужно сначала разобраться в методе. Если кто-нибудь подкинет нарисованных хотябы отруки картинок, то можно будет их оформить в доступном цифровом виде.

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск по каталогу
Яндекс


Поиск по Информисту

Наша кнопка


Друзья сайта

Статистика


Copyright MyCorp © 2006Сайт создан в системе uCoz